"Гульмира угрожала мне ОПГ" – потерпевший по делу Сатыбалды. Репортаж из зала суда
Один из потерпевших Абай Жунусов рассказал, как провёл 165 дней взаперти. Согласно его показаниям, в деле также замешан экс-супруг подсудимой – племянник первого президента РК Кайрат Сатыбалды.
Что произошло
В суде по уголовным делам Алматы началось главное разбирательство по делу Гульмиры Сатыбалды – экс-супруги племянника первого президента РК Кайрата Сатыбалды.
Судья Мартбек Какимжанов запретил фото- и видео-съёмку подсудимых – Гульмиры Сатыбалды и её водителя Мади Батыршаева, а также адвокатов защиты. Процесс начался с предъявления прокурором обвинения и допроса потерпевших.
В чём обвиняют Гульмиру Сатыбалды
Бывшую супругу племянника Нурсултана Назарбаева обвиняют в незаконном лишении свободы предпринимателя, вымогательстве в особо крупном размере и самоуправстве.
Что рассказал потерпевший
В суде выступил один из потерпевших Абай Жунусов, которому Гульмира Сатыбалды приходилась свояченицей (родной сестрой теперь уже бывшей супруги). Он рассказал о рейдерском захвате строительной компании Baur Kazakhstan, в которой, по его словам, 34% доли принадлежали Гульмире Сатыбалды, по 33% – Абаю Жунусову и ещё одному партнёру.
"13 февраля 2019 года, когда я находился дома у мамы, пришёл мой друг Айбар Жумагулов. Мы вышли из дома, в это время к дому подъехала Гульмира Сатыбалды, за рулём был Мади Батыршаев. Сатыбалды вела себя агрессивно, угрожала физической расправой, выражалась нецензурной бранью. Сатыбалды угрожала мне членами ОПГ. Я испугался и не ожидал такого развития события. На меня давили психологически. Она говорила, что эти люди вывезут меня за город и приставят пистолет", – рассказал Абай Жунусов.
По его словам, приехавшие хотели, чтобы Жунусов признался в хищении из совместной компании. Мужчины забрали документы Абая Жунусова.
"Меня пугали ОПГ и говорили, чтобы я признался в том, чего не делал. Потом мы сели в машину, она приказала Батыршаеву поехать в офис. По дороге Гульмира Сатыбалды угрожала, говорила, что физически со мной расправятся, что сделают укол в голову мне. Когда мы приехали в офис, Гульмира дала приказ, чтобы никто не заходил в здание и не выходил. Там были молодые люди в масках. Я поднялся в кабинет, в мою приёмную. Она обвиняла меня в том, что за 7-8 лет совместной деятельности я якобы допустил хищение. Требовала от меня признания, обвиняя меня в хищении денег", – добавил потерпевший.
Абай Жунусов требовал предоставить доказательства.
"Потом кто-то позвонил ей и сказали, что пришла полиция. Мол, моя мама вызвала наряд полиции. Гульмира сказала, что развернёт полицию. Дальше она решила повезти меня в другое место, по дороге говорила, что эти люди Кайрата Сатыбалды. Я переживал за свою жизнь. Меня привезли домой. Гульмира сказала, чтобы Батыршаев занимался охраной. В дом пускали людей по разрешению Сатыбалды и Батыршаева. В общей сложности я был незаконно взаперти дома 165 дней с 14 февраля по июнь 2019 года. Я понимал, что Гульмира и Кайрат Сатыбалды имеют влияние на правоохранительные органы. Гульмира говорила мне, что положит жену в психбольницу, а меня – убьёт, если я обращусь в правоохранительные органы. Однажды меня повезли в офис Кайрата Сатыбалды в Kaisar Plaza. Гульмира предупредила, что это, возможно, последняя наша встреча. Когда я зашёл, Кайрат предупредил, что если я куда-нибудь ускользну, то меня достанут из-под земли", – продолжал свой рассказ Абай Жунусов.
По его словам, его заставили пройти через детектор лжи. Как ему рассказала одна женщина, оборудование принадлежало "Казахтелекому". Супруги Сатыбалды, по его словам, выпытывали у него информацию о наличии активов и имущества за рубежом. После допроса Кайрат Сатыбалды инициировал аудиторскую проверку.
По словам Жунусова, в результате аудиторской проверки хищение не подтвердилось, но было указано на неэффективное управление. В результате предприниматель якобы лишился компаний Bereke Astana Group и ТОО "СП КазГерСтрой", которые перешли в собственность Кайрата и Гульмиры Сатыбалды.
Справочно:
ТОО "СП КазГерСтрой" строило дороги Астана – Павлодар, Астана – Караганда. В 2016 году компания объединилась с ТОО "Bereke Astana Group" в единый строительный холдинг. Уже тогда сотрудники компаний заявляли о рейдерстве.
Допрос потерпевшего продолжается.
–––
Читайте также:
Суд по делу Гульмиры Сатыбалды: Началось главное разбирательство
–––