Министр Балаева: Аналогии с российским законом «об иностранных агентах» у казахстанского реестра нет
Министр культуры и информации Аида Балаева заявила, что у казахстанского "реестра иноагентов" с российским законом "об иностранных агентах" нет связи. А сама Балаева теперь будет освещать и разъяснять резонансные вопросы сфере, которую она курирует.
О "реестре иноагентов"
По словам Балаевой, база данных НПО обеспечивает прозрачность деятельности, публикация реестра законна, а искать аналогию у этого реестра с законом об иностранных агентах не нужно.
"База данных НПО как раз таки обеспечивает прозрачность деятельности НПО и позволяет информировать общественность о них, а также получать на конкурсной основе государственное финансирование. НПО получающее иностранное финансирование не являются и не должны быть исключением. Введенный министерством финансов реестр лиц получающих иностранное финансирование и его публикация полностью отвечает требованиям законодательства. Здесь не нужно искать никакой аналогии с законом об иностранных агентах, поскольку ее просто нет", - сказала министр.
Закон "Об общественном контроле"
Этот закон, по словам министра, нужен для того, чтобы люди понимали свои права на участие в управлении государством.
"Это именно тот случай, когда есть реальные механизмы и возможности для укрепления доверия людей институтом государства. Речь идет прежде всего о коррупционных рисках. Закон обеспечит единое понимании сути, принципов и стандартов взаимодействия государства и гражданского общества", - сказала Балаева.
Контекст
20 сентября министерство финансов Казахстана опубликовало публичный список физических и юридических лиц, получающие иностранное финансирование. Среди «иноагентов» оказались известные в стране медийные персоны и общественные фонды, а также иностранные компании. Всего «иноагентами» признаны 240 организаций и частных лиц.
О намерении публиковать персональные данные пол еще в апреле этого года. Тогда неправительственные организации увидели в этом предтечу «иностранных агентов» по аналогии с Россией, где этот закон используется против критиков Кремля и фактически душит свободу слова и самовыражения. Госорганы утверждают, что всякие сравнения с российским законом об иноагентах неуместны.
Видео можно посмотреть по ссылке.