Станислав Канкуров прокомментировал закрытость сессий маслихата Алматы
Руководитель депутатской фракции от партии Amanat посчитал доступ в онлайн-режиме достаточным для представителей СМИ.
Что произошло
На отчётной встрече Станислава Канкурова перед избирателями корреспондент BES.media задала вопрос: почему сессии маслихата Алматы проводятся либо в закрытом режиме, либо с онлайн-доступом. Депутат ответил, что проведение закрытых сессий не противоречит закону, а прочие вопросы надо адресовать в аппарат маслихата.
Что сказал лидер депутатской фракции Amanat
"Наша партия всегда старается проводить свою работу прозрачно, открыто. В 2021 году в рамках концепции "слышащего государства" внедрили практику онлайн-трансляций сессий маслихата, раньше этого не было. В соответствии с регламентом работы маслихата, маслихат имеет право проводить открытые и закрытые сессии. Закрытые сессии проводятся по предложению председателя маслихата или одной трети от общего количества депутатов, но, как правило, сессии носят открытый характер", – сказал Станислав Канкуров.
___
Читайте также:
–––
Что по месту для журналистов
По поводу офлайн-доступа в маслихат Канкуров ответил, что такая практика есть.
"Данный вопрос вам нужно адресовать в аппарат маслихата, но тем не менее на практике приходили журналисты к нам, и ваше издание – тоже", – сказал депутат.
Депутат не соврал: журналистов и вправду пригласили на сессию в Дом дружбы. Однако в зал на втором этаже, где сидели депутаты, их не пустили, а разместили внизу в отдельном зале, позволив посмотреть… онлайн-трансляцию, которую можно было бы посмотреть и удалённо, и в записи. Позже ответить на вопросы журналистов вышли 5 депутатов из 42. Остальные предпочли отсидеться наверху.
___
Читайте также:
___
Контекст
Маслихат Алматы провёл закрытую сессию без трансляции, ссылаясь на то, что Дом дружбы (где обычно и проводятся сессии) был занят. На этой сессии поднимали вопрос о переименовании некоторых улиц в Алматы.
При проведении открытых заседаний маслихата или заседаний отдельных комиссий маслихата журналистов не зовут, ссылаясь на то, что ни в зале Дома дружбы, ни в арендном офисе маслихата нет места. При этом помещение в 550 кв. м на 11-м этаже бизнес-центра Green Tower маслихат арендует за 66 млн бюджетных тенге. При этом в помещении у первого руководителя, то есть Меиржана Отыншиева, есть отдельная комната отдыха. Также в техспецификации госзакупок упоминается наличие конференц-зала для журналистов, однако как его используют на практике, неизвестно.
Что ещё интересно
Недавняя встреча глав МИД Азербайджана и Армении проходила в том же самом Доме дружбы, в том же самом зале, и места хватило для нескольких десятков журналистов, добрая половина которых находилась в зале с техникой внушительных размеров. Это в очередной раз говорит об избирательной открытости маслихата и простом нежелании взаимодействовать с прессой, которая задаёт неудобные вопросы.
___
Читайте также:
___