Мы разрешаем использовать наши материалы при условии активной гиперссылки на сайтBES.media.

Запрещена перепечатка агитационных материалов.

Судебный репортаж

Свидетель в деле Гульмиры Сатыбалды: как он оказался заперт под домашним арестом

27.06.2024
Фото: BES.media
Свидетель по делу Гульмиры Сатыбалды Ернар Муратов

Свидетель по делу Гульмиры Сатыбалды Ернар Муратов рассказал, что под угрозой Гульмиры Сатыбалды переписал долю компании ТОО "Bereke Astana Group".

Что произошло

В судебном процессе по уголовному делу в Алматы рассматривается основное дело против Гульмиры Сатыбалды, экс-супруги племянника первого президента РК Кайрата Сатыбалды. 

Один из ключевых свидетелей, личный водитель Абая Жунусова, Ернар Муратов, описал события, происходившие в его присутствии, связанные с принуждением его к остающемуся запертым дома Абаем Жунусовым.

Детали

В рамках уголовного дела три брата Жунусова – Абай, Алтай и Касым – рассказали о вынужденных действиях, которые им пришлось совершать по указанию Гульмиры Сатыбалды, обладавшей связями в полиции Алматы благодаря своему мужу Кайрату Сатыбалды. По словам Абая Жунусова, Гульмира обвиняла его в украденных деньгах из их бизнеса, и он провёл под домашним арестом 165 дней без возможности выхода наружу.

Лучше умереть, наложив на себя руки, чем столько времени сидеть под арестом

Ернар Муратов, свидетель в деле, рассказал, что работал водителем у Жунусова с 2007 по 2019 годы, выполняя различные обязанности. По его словам, после возвращения из командировки в феврале 2019 года его не пустили в дом Жунусова по приказу Гульмиры Сатыбалды и её ассоциатов. Его присутствие в офисе компании также было предписано без его согласия.

"Я 14 февраля 2019 был в командировке в Кызылорде. 15 февраля я вернулся. Когда приехал домой, там были незнакомые люди в гражданской и спортивной одежде. Мади Батыршаев сказал, что дальше здесь будет всё решать он и Гульмира Сатыбалды. Жандос, Елдос, Бауржан были смотрящими, в дом запускали только по разрешению Батыршаева", – начал свои показания свидетель.

Муратов также сообщил о том, как его принудили подписать сделку на переписку акций на имя Мирхата Касымбаева, не предоставив ему возможность отказаться. Он отметил, что Жунусов был не виновен в том, что ему инкриминировали, и был подвергнут психологическому давлению.

"При входе свой телефон я оставлял у охраны. Абай Жунусов просидел 160-165 дней. К нему заходили люди только по разрешению Батыршаева. Был момент, когда Жунусов сильно заболел, но к нему никого не запускали. В основном приходил юрист компании. Когда приезжали родственники или его мама их не пропускали. Его самого не выпускали даже во двор. Его вывозили несколько раз в офис Кайрата Сатыбалды с конвоем. Он мне рассказывал, что его обвиняют в краже денег, но он говорил, что в действительности ничего не крал и его подставили", – сказал свидетель.  

Судебное разбирательство также выявило несогласие Гульмиры Сатыбалды и её подсудимых с показаниями свидетелей. Она сослалась на статью УК РК, согласно которой ей грозит наказание до 12 лет тюремного заключения.

В дополнение, в феврале 2019 года Гульмира Сатыбалды требовала от Муратова подписать нотариально заверенную сделку о передаче доли в ТОО "Bereke Astana Group" на Мирхата Касымбаева, что он сделал под угрозой лишения свободы.

"20 февраля 2019 года Сатыбалды, позвонив Муратову, потребовала от него подписать уже составленный нотариусом вышеуказанный договор по отчуждению 60% доли в уставном капитале ТОО "Bereke Astana Group" на имя Касымбаева Мирхата. (30% которого принадлежало мне, а 30% по устной договорённости – самой Гульмире Сатыбалды). Указанную сумму в договоре Муратов Ернар не получал и, соответственно, мне не передавал. При этом Муратов не смог меня поставить в известность, так как я в этот период был в незаконном лишении свободы и у меня не было ни мобильной, ни другой связи. Таким образом Сатыбалды завладела моей долей участия в ТОО "Bereke Astana Group" и компаниями, входящими в его состав", – сказал Жунусов.

Адвокат Абая Жунусова, Рашид Тенизбаев, указал, что Гульмира Сатыбалды также отобрала долю в компании у Мирхата Касымбаева и переписала её на своего сына.

В чём конкретно обвиняют Сатыбалды

Бывшую супругу племянника Нурсултана Назарбаева Гульмиру Сатыбалды обвиняют в:

  • незаконном лишении свободы предпринимателя (статья 126, часть 3, пункт 3, УК РК);

  • вымогательстве в особо крупном размере (статья 194, часть 4, пункт 2, УК РК);

  • самоуправстве (статья 389, часть 4, УК РК).

Её водителя Мади Батыршаева обвиняют в незаконном лишении свободы предпринимателя.

–––

Читайте также:

___

· BES.media первым в Казахстане завёл канал в WhatsApp. Подписывайтесь и читайте коротко о важных событиях в популярном мессенджере!

· Рассказываем кратко в картинках и видео о событиях в Казахстане в Instagram.