Мы разрешаем использовать наши материалы при условии активной гиперссылки на сайтBES.media.

Запрещена перепечатка агитационных материалов.

Судебный репортаж

Байжанов: Может быть, рубашка Салтанат и флакон нашатырного спирта всё ещё в ресторане Bau

04.05.2024
Бахытжан Байжанов Фото пресс-службы суда
Бахытжан Байжанов

BES.media ведёт прямой эфир из зала суда в YouTube.

Что произошло

В прениях по делу Куандыка Бишимбаева 4 мая кратко выступил второй подсудимый Бахытжан Байжанов. BES.media цитирует его речь.

Выступление на прениях Байжанова

"Меня обвиняют, якобы я вместе с Бишимбаевым планировал вынести тело Салтанат. Если бы я действительно вместе с Бишимбаевым планировал вынести тело Салтанат, как утверждает потерпевшая сторона и сторона обвинения, то почему тогда этого я не сделал? Если следовать их логике, то получается, я будто бы целый день готовился к тому, чтобы вынести тело. Но тогда почему я отказался от этой идеи именно вечером, когда, казалось бы, настало самое удобное время? Тем более впереди была целая ночь. В ресторане посторонних не было. Этого не было сделано тлько потому, что этого я не планировал. Я даже не знал, что она была мертва.

Меня обвиняют, якобы я и Бишимбаев хотели вынести тело Салтанат, но не смогли из-за сотрудников службы охраны президента. После 10 утра я не видел Бишимбаева и не заходил в кабинку, где он мог находиться. Это подтверждает видеонаблюдение. Я не разговаривал и не переписывался с Бишимбаевым до послеобеденного времени, что также подтверждено данными с мобильных телефонов. В 10.21 администратор сообщила мне о приходе сотрудников охраны. Я был в общем зале и не общался с Бишимбаевым. Как я мог с ним обсуждать и отказаться от идеи вынести тело Салтанат, чтобы нас не поймали, и срочно менять планы, если я не видел его и не общался с ним? Я же не умею общаться мыслями на расстоянии.

Меня обвиняют, якобы я помогал скрыть следы преступления, а именно якобы я мог вынести рубашку и флакон нашатырного спирта. Почему все так уверены, что я эти вещи вынес? Это только предположения, основанные на том, что их нигде не нашли. Но ведь на самом деле их могли не найти, потому что не везде искали. Четыре раза проверяли место происшествия, один раз – машину Бишимбаева, три раза – VIP-кабинку. А другие места в ресторане, такие как кухня или другие комнаты, даже не проверяли. Может быть, рубашка и флакон всё ещё где-то там, в местах, которые не осмотрели. И почему вообще думают, что это я должен был их убрать?

Меня обвиняют в том, что якобы я помогал скрыть следы преступления и удалил видео. Если я действительно хотел скрыть следы преступления, удаляя видео, я бы сделал это сам. Почему? Потому что важные вещи надёжнее всего держать в своих руках. А я поручил это другим. Это первое. Второе: если бы я, действительно, стремился уничтожить улики, я мог физически уничтожить сервер, на котором хранились записи. Так никакие данные бы уже никогда не восстановили. Но этого не произошло. Зачем бы мне поручать такое важное дело другим, рискуя, что они увидят содержимое видео?

Уважаемые присяжные заседатели, уважаемый суд, я всё рассказал как есть, ничего не скрывал, говорил только правду. Если надо и если это возможно, то я готов пройти детектор лжи. Да я готов пройти детектор лжи, а всё остальное в ваших руках. Я приму любое решение. Уважаемый суд, у меня всё".

Видео смотрите здесь:

–––

Читайте также:

–––