"Доводы о шантаже и принуждении Бишимбаева предоставить доказательства против самого себя – надуманные": мнение гособвинения в апелляции
Прокуроры считают, что перечисленные защитой Куандыка Бишимбаева доводы о нарушениях являются необоснованными.
Что произошло
Сторона гособвинения жалобы защитников Куандыка Бишимбаева и Бахытжана Байжанова посчитала необоснованными и уверена, что они подлежат отклонению.
Подробности
Прокурор отметил, что защитниками указано о допущении якобы свыше 20 нарушений норм уголовно-процессуального закона, но это, по его словам, не так.
"Являются необоснованными доводы о неисследовании сотового телефона Нукеновой. Они не могут быть приняты во внимание, так как в ГСР данное вещественное доказательство исследовано в полном объёме, в том числе звонки, заметки, галерея и другие приложения", – напомнил гособвинитель.
Про блокнот
По поводу блокнота, который не приобщили к делу, прокурор сказал, что это должно быть признано недопустимым в качестве доказательств, так как блокнот получен от неизвестного источника, который не может быть установлен в судебном заседании:
"Для проведения такого рода исследования необходимы экспериментальные образцы почерка и подписи, собранные у живого лица, а у Нукеновой отобрать эти образцы на сегодняшний день невозможно".
Про судмедэкспертов
В допросе эксперта Панасюры судом отказано правильно, сказал прокурор, поскольку выводы достоверно отражены в изготовленных заключениях:
"Даны исчерпывающие ответы касательно образования травм на теле Нукеновой, и говорить о том, что судом необоснованно снимались вопросы стороны защиты, адресованные Халимназарову не совсем корректно, если Халимназаров ответил на такие вопросы адвоката, вплоть до возможности образования травм на голове в результате вырывания волос и с каких мышц начинается трупное окоченение".
Про шантаж
"Доводы о шантаже и принуждении Бишимбаева предоставить доказательства против самого себя являются надуманными. В суде первой инстанции достоверно установлено, что Бишимбаев в результате систематического нанесения побоев Нукеновой просто-напросто забыл о наличии этих видеозаписей у себя в телефоне. Если бы он об этом знал, мы глубоко убеждены, что он никогда бы не предоставил код-пароль от своего сотового телефона", – указал прокурор.
Про присяжных
Гособвинитель объяснил, что присяжные заседатели не вступали в контакт с лицами, не входящими в состав суда, и оказания на них давления не было:
"Я считаю, что здесь сторона защиты, мягко говоря, утрирует ситуацию. Это нельзя назвать вступление в контакт – в комментариях. Присяжный заседатель ничего не сообщил касательно обстоятельств дела, какие-либо сведения не сообщал и не собирал. Во-вторых, статья 20 Конституции предусматривает свободу слова. Что касается подписки присяжным заседателем на потрепевшего, а также на эксперта Халимназарова, это является волеизъявлением каждого человека. Расценивать комментарии как оказание давления на присяжного заседателя нельзя, так как перед началом каждого из процессов председатель выяснял у присяжных заседателей об оказании на них давления. Таковых заявлений от присяжных заседателей не поступало".
___
Читайте также:
- Бишимбаева приговорили к 24 годам лишения свободы
- Бишимбаев выступил с последним словом в суде. Полное выступление обвиняемого в убийстве Нукеновой
- Байжанов выступил с последним словом в суде: Я могу поклясться, что не знал об убийстве Салтанат
- "Бишимбаев не должен ходить с клеймом убийцы". Как адвокаты на прениях сторон защищали главного подсудимого
- "Байжанов оказался не в том месте, не в то время". Выступление защиты в суде над Бишимбаевым
- Мать Бишимбаева выступила в суде: "Линчующая толпа не должна быть ему судьёй"
–––