У Гаухар осталась только мама: у казахстанки случился инсульт во время отдыха на острове Хайнань. Требуется помощь
Трагический случай произошёл с 59-летней Макпал Абдиганиевой. С ней рядом находится только дочь, которая сейчас не в состоянии справиться с ситуацией самостоятельно.
Что произошло
19 августа у 59-летней Макпал Абдиганиевой во время отдыха на острове Хайнань случился инсульт. Аневризма оторвалась, когда женщина входила в воду. Из-за морской воды, попавшей в лёгкие, началось воспаление. В настоящее время страховка покрывает Макпал Абдиганиевой меньше половины стоимости операции, не считая расходы на реабилитацию и проживание. Рядом с ней на Хайнане находится её дочь Гаухар.
"Я подумала, что мама тонет"
19-летняя Гаухар Абдиганиева потеряла отца во время ковида из-за пневмонии. У неё осталась только мама Макпал и, несмотря на произошедшее, девушка старается оставаться сильной и находится рядом с ней в больнице. По воле случая больница, в которую их доставили, оказалась военным госпиталем, поэтому, как говорит Гаухар, всё очень закрытое, нет переводчиков и коммуникация проходила тяжело.
"Мама только заходила в воду, была неглубоко, чуть выше колена вода, и упала. Стала барахтаться, я подумала, что она тонет и стала вытаскивать её. Тогда я и не подумала, что это был инсульт, не знала, что можно, что нельзя делать. Её положили на песок и я долго пыталась объяснить, что нужна скорая. Я не говорю по-китайски, поэтому использовала переводчик в телефоне. Когда скорая приехала, нас забрали в госпиталь. О том, что это инсульт, я узнала от врачей только через 5 часов. Всё это время я с этим же телефонным переводчиком бегала и пыталась добиться хоть какой-нибудь информации. Операцию маме сделали только через 7 часов после инцидента. Операция длилась 8 часов и сейчас она в реанимации. Её состояние оценивают, как крайне тяжёлое, потому что произошло кровоизлияние в мозг и в мозгу осталась большая гематома. К тому же в лёгкие попала солёная морская вода и нижняя часть лёгких воспалилась", – рассказала Гаухар Абдиганиева.
Операция – это дорого
На предоперационные анализы и тесты Гаухар отдала 600 тысяч тенге и сейчас находится практически без средств. Сама операция стоит больше 7 млн тенге, и это не считая расходов на первичную реабилитацию и транспортировку. Страховка покрывает только 10 тысяч долларов. Кроме того виза Гаухар истекает 12 сентября, и девушка не знает, как быть.
"Сейчас на часть оставшихся денег я продлила гостиницу до конца недели, и мне нужно искать какое-либо жильё здесь, потому что гостиницу больше продлевать не смогу. Мы находились с мамой здесь с 13 августа, значит наша виза закончится 12 сентября. Я не знаю как быть и кому звонить. До этого в нашей семье работала только мама. Я вышла на работу после окончания университета, только 2 месяца назад. Теперь всё ложится на меня. Мама всегда вела здоровый образ жизни. Не курила, не пила, но от такого нельзя застраховаться", – сказала Гаухар.
Как помочь Гаухар и Макпал Абдиганиевым
Номер Гаухар Абдиганиевой для связи и помощи +7 777 253 92 89
___