Мы разрешаем использовать наши материалы при условии активной гиперссылки на сайтBES.media.

Запрещена перепечатка агитационных материалов.

Поговорим с

"Перед лицом вызовов нельзя сдаваться". Пять вопросов помощнику госсекретаря США Мэллори Стюарт

02.07.2024
Мэллори Стюарт, помощник госсекретаря США по контролю над вооружениями, сдерживанию и стабильности Фото: BES.media
Мэллори Стюарт, помощник госсекретаря США по контролю над вооружениями, сдерживанию и стабильности

В Астане Мэллори Стюарт продлила соглашение о безопасных коммуникациях для борьбы с распространением ложной информации и дезинформацией.

  • 1. Каких результатов вы ожидали и что получилось в итоге?

– Мы продлили соглашение о безопасных коммуникациях с министерством обороны Казахстана. Это важное соглашение помогает поддерживать безопасные связи между нашими правительствами и исключать распространение ложной информации и дезинформации.

Наш Национальный центр по снижению ядерных рисков (NURC) включает более 55 стран и семь языков, что позволяет нам круглосуточно и ежедневно поддерживать прямую связь с другими правительствами. Мы подтвердили наше соглашение с Казахстаном для снижения рисков.

Справка. NURC работает круглосуточно, 24/7/365, и его задача – снижение риска вооружённого конфликта, который может возникнуть из-за несчастного случая, ошибки или недоразумения. Центр обеспечивает постоянную, быструю и надёжную связь с несколькими странами и организациями.

  • 2. Что вы думаете о строительстве атомной электростанции в Казахстане с точки зрения контроля над оружием и стабильности в регионе?

– Мы надеемся, что Казахстан, как всегда, будет отстаивать высочайшие стандарты нераспространения ядерного оружия и контроля над вооружениями. У Казахстана такая долгая история соблюдения строгих стандартов нераспространения, поэтому мы уверены, что будет сделан мудрый выбор.

Казахстан является лидером в области нераспространения, разоружения и контроля над вооружениями. Эта проблема стала особенно важной с тех пор, как в 1991 году Казахстан столкнулся с вызовами ядерного наследия. Казахстан немедленно прекратил испытания на Семипалатинском ядерном полигоне, присоединился к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), активно работал над присоединением к Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и его ратификацией, а также стал лидером на переговорах о создании зоны, свободной от ядерного оружия, в Центральной Азии.

Казахстан стал образцом для многих стран мира, демонстрируя стремление избавиться от угрозы ядерного оружия. Мы всегда высоко ценили сотрудничество с Казахстаном в этом направлении.

Соглашение, которое мы подписали сегодня, является ещё одним примером успешного сотрудничества по предотвращению и снижению рисков, что помогает укреплять безопасность глобального сообщества.

Мы также рады поддержать председательство Казахстана на предстоящем Подготовительном комитете ДНЯО этим летом. Это отличная возможность снова последовать примеру Казахстана в вопросах контроля над вооружением и разоружением.

  • 3. Как вы видите будущее управления комплексом "Байконур" Казахстаном для обеспечения безопасности и технологического прогресса?

– Наши коллеги из Бюро по вопросам океанов и научных исследований по окружающей среде в Государственном департаменте США и наши коллеги из NASA действительно координируются по этим вопросам. Мы в ADS сосредоточены на правилах ответственного поведения в космической среде, и именно здесь, я думаю, Казахстан действительно проявляет инициативу и сотрудничает, стремясь предотвратить неразумное поведение в космосе.

  • 4. Как в США борются с угрозой дипфейков, когда по видеозвонку может ответить цифровой двойник человека?

– В Государственном департаменте много усилий направлено на борьбу с дезинформацией в общем, но в нашем бюро мы фокусируемся на нескольких инициативах.

Первая из них – это политическая декларация об ответственном использовании искусственного интеллекта и автономных технологий в военных целях. Эта политическая декларация уже подписана 55 странами и содержит 10 принципов ответственного поведения, которые мы надеемся использовать в учебных целях, развивать и работать с как можно большим числом стран, желающих присоединиться к нам.

Мы очень надеемся, что Казахстан присоединится к нам в определении того, что является важным для ответственного использования искусственного интеллекта в военной сфере.

Наши инициативы направлены на предотвращение дезинформации или использования дипфейков для воздействия на стратегически уязвимые аудитории. Мы действительно надеемся учиться на примере многих других стран, которые изучают и работают над использованием дипфейков, которые могут быть связаны с чем-то столь ужасным как использование ядерного оружия, способное нарушить стабильность аудитории, политическую атмосферу, и пытаемся выяснить, что мы можем сделать для предотвращения использования дипфейков, способных вызвать хаос.

В этом контексте мы считаем важным предпринять четыре шага, над которыми мы надеемся работать с другими странами.

Первый шаг – повышение осведомлённости о рисках, попытка обмена информацией о технологиях, доступных для обнаружения дипфейков, и попытка достижения согласия по поводу проверенных и достоверных источников информации для предоставления реальной правдивости, такой как информация от нашего Национального центра по снижению ядерных рисков (NURC).

Другие источники могут включать CTBTO (Организацию по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний) или МАГАТЭ. Это организации, к которым могут обращаться все страны для проверки сомнительных дипфейков.

И, наконец, четвёртый аспект подхода будет состоять в согласовании способов снижения распространения дезинформации – нормативный подход, при котором правительства будут работать вместе для предотвращения дестабилизирующего влияния дезинформации.

Мы будем стремиться подтвердить её достоверность и предотвратить её распространение, как пожара, который может повлиять на политику и общественное мнение. Наша цель – минимизировать это и связать с реальной ситуацией.

  • 5. Сейчас, наверное, самая тяжёлая ситуация со времён Карибского кризиса. Насколько она серьёзна и чего в будущем ожидать?

– Казахстан понимает, что перед лицом вызовов нельзя сдаваться. Мы не можем сдаваться ради глобального разоружения, ядерной безопасности и уменьшения рисков.

Сейчас особенно важно работать над этими задачами, учитывая сложную обстановку в области безопасности. Даже если некоторые страны не готовы сотрудничать с нами по вопросам снижения или предотвращения ядерных рисков, мы можем работать с большинством международного сообщества, чтобы установить ответственные нормы поведения и обеспечить соблюдение международного права, что поможет снизить риски. И мы будем продолжать эту работу, несмотря на все вызовы.

Поддержка Казахстаном первой резолюции комитета по запрету применения радиологического оружия, над которой также работали США и которая была согласована 165 странами, показывает, что мы можем продолжать двигаться вперёд позитивными путями. Я думаю, что прогресс может быть достигнут и продолжится, если мы будем работать вместе с большинством международного сообщества, учась друг у друга на вызовах, с которыми сталкиваемся.

Справка

Мэллори Стюарт – помощник госсекретаря США по контролю над вооружениями, сдерживанию и стабильности (ADS) с 2022 года. Ранее она была старшим директором по контролю над вооружениями в Совете нацбезопасности и работала в Центре глобальной безопасности в лабораториях Сандия. С 2015 по 2017 год занимала должность заместителя помощника госсекретаря по новым вызовам безопасности, курируя работу по химическому и биологическому оружию. Она также была советником в Госдепартаменте с 2002 года, участвовала в многосторонних переговорах по санкциям и нераспространению, а также работала юристом по вопросам ПРО и ликвидации сирийского химического оружия. За свою работу она получила премию Госдепартамента в 2014 году. Стюарт имеет степени из Гарвардского университета и Стэнфордской школы права.

–––

Читайте также:

–––