Куандык Бишимбаев рассказал про отношения с Салтанат Нукеновой. Что говорил подсудимый
Подсудимый Бишимбаев пытается доказать суду свою невиновность в систематических побоях его погибшей гражданской супруги Салтанат Нукеновой. Помимо этого он заверяет присутствующих, что не убивал её с особой жестокостью.
Что произошло
Обвиняемый в убийстве своей гражданской супруги экс-министр экономики Куандык Бишимбаев на третий день главного судебного разбирательства выступил в суде, который по его просьбе проходит с участием присяжных заседателей.
Детали
Подсудимый 5 часов давал показания, но так и не дошёл до роковой ночи 9 ноября 2023 года, когда Нукенова погибла. Показания он давал по обвинениям в "Истязании", которые, согласно обвинительному акту, длились почти год, до смерти Салтанат Нукеновой.
По словам Бишимбаева, его супруга выпивала, страдала психическими заболеваниями и ревновала. Якобы она следила за тем, с кем он общается, проверяла его местонахождение по геолокации, уточняла где и с кем он находится звонками по видеосвязи, часто разрывала отношения, но возвращалась обратно.
Изменился регламент проведения заседания
С начала судебного заседания адвокаты подсудимого ходатайствовали о том, чтобы Бишимбаев высказал свою точку зрения до показаний всех свидетелей и экспертов. Защитники ссылались на то, что на это у него есть законное право
"С учётом нормы статьи суд считает необходимым ходатайство защитника удовлетворить, допросить подсудимого в судебном заседании, изменив тем самым порядок исследования доказательств в судебном заседании", – сказала судья.
Извинения
Свою речь в суде Бишимбаев начал с извинений перед родственниками погибшей Нукеновой. Однако виновным в убийстве с особой жестокостью себя экс-министр не считает. Признался он лишь в том, что причастен к преступлению. Намерения убить у него не было. Ведь он любил жену, уверял присяжных экс-министр.
"Я не признаю себя виновным в умышленном, осознанном, задуманном убийстве с особой жестокостью своей супруги Салтанат. (...) Вы можете меня ненавидеть, можете меня проклинать, но я ещё раз говорю, что перед всевышним я готов ответить и перед вами. Умышленное убийство – вот в этом я не признаюсь. У меня не было смысла, задумки совершать такой поступок, я любил Салтанат", – сказал Бишимбаев.
По его словам, он причастен к смерти Нукеновой, но намеренно её не убивал, так как любил.
Не ревновал убитую?
Бишимбаев рассказал, что скандалы в семье начались после свадьбы. Якобы супруга стала вести себя неадекватно. Без причины устраивала скандалы. Подсудимый рассказал о личном Нукеновой. Мол, до свадьбы с ним девушка состояла в любовных отношениях с мужчиной, которого, как оказалось, знал Бишимбаев, и не хотела, чтобы он об этом узнал:
"Она делает мне признание, что у меня в кабинете стоит фотография человека, на этой фотографии я с ним, и что она какое-то время в своей жизни была любовницей этого человека. Я с ним знаком. Он там на 20 плюс с чем-то лет старше её, у него там четверо детей, ну и достаточно известный в Казахстане человек, его имя Райымбек. Конечно, я был разочарован. Я знаю этого человека. Мы с ним когда-то по работе пересекались. У нас много общих знакомых. Я был в шоке. И, ну, это внесло вот какой-то раскол, но на этом не остановилось. Я как бы понимал, говорю: тогда уже расскажи мне до конца, если мы уж откровенно говорим. Самая большая моя обида была в том, что в период, когда мы поехали, и у нас было время там быть откровенными друг с другом и рассказать все друг другу честно. Ну вот она этого не сделала. Я спросил, почему же ты, когда у тебя было время рассказать мне об этом, когда вот мы до свадьбы общались, были в путешествии, почему же ты не рассказала? Она говорит: ну как я могла? Да, там, я не горжусь этим. Я боялась, что это испортит наши отношения".
Бишимбаев подчеркнул, что не ревновал её, а был обижен из-за обмана.
Реакция пострадавшей стороны
Пострадавшая сторона неоднократно пыталась опротестовать эти показания, ссылаясь на то, что они не относятся к делу. Более того, делали Бишимбаеву замечания за смех во время рассказа о семейной жизни с погибшей.
"Просто (...) это приятные воспоминания, и может быть, неосознанно так происходит", – аргументировал свой смех подсудимый.
Истязал или не истязал?
По словам экс-министра, в драках виновата сама Нукенова. Якобы именно погибшая устраивала драки. Бишимбаев утверджал, что ударил её только два раза, когда закончилось терпение.
По его словам, такое поведение могло передаться Нукеновой от отца, который якобы страдал от психического заболевания. Но сторона пострадавших предоставила суду справку, в которой сообащется об отсутствии подобного рода болезней у отца погибшей.
"Вот меня обвиняют, что я её истязал, что вот якобы свидетельством её истязаний является её уходы из дома. А я хочу объяснить, что уходы её из дома, да, были связаны с её каким-то психическим, психологическим состоянием", – сказал Бишимбаев.
Куандык Бишимбаев рассказывал на суде эпизоды жизни с Нукеновой. Он утверждал, что не истязал её, не запрещал видеться с подругами, работать и в целом ни в чём её не ограничивал. Более того, как он уверяет, ежемесячно на личные расходы отправлял ей на карту по 4-5 миллионов тенге.
Он просил суд приобщить к материалам дела фотографии, а также передать их присяжным. На снимках запечатлён отдых на Мальдивах. Якобы именно эти фотографии показывают хорошие взаимоотношения супругов.
"Это касается в части квалификации по систематическому нанесению побоев и так далее. Мы хотим как раз опровергнуть данное обвинение в этой части. Мы просим, чтобы присяжные осмотрели эти фотографии и сами посмотрели, есть ли там какие-либо обстоятельства. Ну, что на них изображено. Изображено, как они находятся на Мальдивах, что они там делают, и их взаимоотношения между собой отражены", – пояснила его адвокат.
Это вызвало неоднозначную реакцию у присутствующих в зале и возражения со стороны потерпевших. Они уверены, что фотографии с одного отпуска не могут свидетельствовать об отсутствии регулярного истязания на протяжении долгого времении.
Эмоциональный накал в зале суда
Когда Бишимбаев давал показания, в зале было эмоциональное напряжение. Прокурор не смогла сдержать себя. Она эмоционально заявила, что Бишимбаев 5 раз отказывался от дачи показаний во время следствия. Гособвинитель сообщила это, когда подсудимый говорил о неуравновешенности погибшей.
"Бишимбаев говорит, что на досудебной стадии он говорил об этом. Прочитайте, 5 раз вы отказывались от дачи показаний. Уважаемый суд, когда он об этом говорил? Прочитайте, просто нет. Вводит в заблуждение уважаемых присяжных заседателей. Я ещё раз возражаю против данных пояснений, которые он даёт", – сказала прокурор.
Но суд сделал замечание стороне обвинения за то, что та пререкалась с подсудимым, не обратившись сначала к председательствующему по делу. После заявления Бишимбаева о том, что он не признает себя виновным в убийстве с особой жестокостью, не смогла сдержать эмоции мать Салтанат Нукеновой: "Ты убивал ее несколько часов!.." – кричала она бывшему зятю.
О синяках на фото
Фотографии с побоями на лице, которые предоставил брат погибшей Айтбек Амангельды, подсудимый тоже прокомментировал. По его словам, в тот день синяков на девушке не было.
"Да, на самом деле 20 числа (в день, когда погибшая отправила фото с побоями брату) на ней ничего не было. (...) Пока я возвращаюсь домой, мне уже звонит потерпевший (Айтбек Амангельды), начинает оскорблять. Я думаю, что встречу потерпевшего на улице. Я ещё причину не могу понять, что вообще произошло. Почему агрессия такая. Ну мы, видимо, разминулись. Я ждал его на улице, поднимаюсь наверх. Там не было никакого разговора. Он просто взял там кухонный нож. Я только открыл дверь, он на меня налетел там же, в прихожей. Да, я вот, у меня шрам на руке. Да, я понимаю, сейчас скажет, мы не можем его обследовать и так далее. У меня... Просто он меня чуть не убил. Там я еле выбил у него нож, я переживал за детей. Он говорит, мы подрались, – ничего мы не дрались. Да, я хотел просто выбить у него из рук нож и посмотреть, что с моими детьми".
Справочно: На прошлом заседании Амангельды сообщил, что после того, как Нукенова отправила ему фото побоев, он приехал, чтобы разобраться в случившемся.
"Я у него спросил, где Салтанат, он мне просто говорил, что не знаю, что это их семья, что меня это не касается. Он попытался вывести меня из квартиры за руку, вытолкать. В этот момент я его оттолкнул, у нас началась драка, в рамках которой уже были разбиты двери какие-то стеклянные, ещё что-то, посуда какая-то. В общем, у нас завязалась драка", – говорил брат погибшей.
Шантаж с видео
"Вот потерпевший говорил там, что я демонстрировал ей какое-то видео порнографического содержания. Вот в тот же период мне прислали ссылку на Telegram-канал с анонимного номера. С подписью: "Посмотрите, там вы увидите кого-то похожего на вашу супругу". Сначала видел там какое-то эротическое видео. Ну, девушка, очень похожа, лица не видно. Она очень похожа. Естественно, ну как я вот мог, да, показал ей, сказал: извини, пожалуйста, почему мне такое присылают? Я говорю: объясни, это ты вообще на этом видео или не ты?" – рассказал Бишимбаев.
Подсудимый не отрицал, что в его телефоне есть видео интимного характера с погибшей, которые он хранил. При этом он убеждал, что никого не шантажировал.
Контекст
Экс-министра экономики Куандыка Бишимбаева обвиняют в истязаниях и убийстве с особой жестокостью гражданской супруги Салтанат Нукеновой. Его родственника Бахытжана Байжанова – в укрывательстве и недонесении о преступлении.
Что дальше
3 апреля в 10.00 главное судебное разбирательство продолжится. Подсудимый Куандык Бишимбаев должен будет рассказать свою версию обстоятельств ночи, когда Салтанат Нукенова была убита в ресторане BAU.
–––
Читайте также:
- Суд по делу Куандыка Бишимбаева: свидетель рассказал, что подсудимый хотел себя убить>>
- Айтбек Амангельды рассказал о ночи убийства Салтанат Нукеновой>>
- Брат погибшей Салтанат Нукеновой выступил в суде>>
- Суд по делу Куандыка Бишимбаева: прокуроры зачитали обвинительный акт>>
- Куандык Бишимбаев: Я не совершал умышленного убийства человека с особой жестокостью>>
- Суд по делу Куандыка Бишимбаева: в Астане началось главное разбирательство с участием присяжных>>
___